Каталог статей
Главная » Статьи » Соревнования |
K6VHF: Хамфест и УКВ контест
K6VHF: Хамфест и УКВ контест, 6 августа 2015 «Александр Нерсесян K6VHF aka 4L1FP» Доброго времени суток! Как и обещал ранее выкладываю небольшой рассказ и делюсь впечатлениями от последней поездки на хамфест и участия в УКВ соревновании. Поездка прошла удачна, все участники остались довольны. Спасибо всем кто поддержал и изьявил желание поехать. Хоть мне и пришлось крутить баранку по 4 часа без остановок и накрутив около 400 миль за два дня все равно я остался доволен поездкой. Все началось с того, что я стараюсь по возможности не пропускать УКВ контесты. Активность на западном побережье, а особенно в южной части Калифорнии значительнее ниже чем на восточном, но участие в соревновании всегда приятно. В нашей команде всего 2 человека кто занимается УКВ, один это автор этой статьи, а второй Вова W6BVB. К моему сожалению Вова не смог принять участие, а одному честно сказать скучно. Как всегда меня поддержали наши товарищи КВ-сты Саша W6AWW и Вова WY6DX. Втроем куда интереснее и веселее чем колесить одному. Выезд наметили на утро субботы. Т.к тремя месяцами назад я переехал в другой город и обосновался там, то мне нужно было сперва заехать в Лос Анджелес (ЛА) за ребятами, а затем уже с ними продолжить путь то городка Санта Мария, который находиться в 3-х часах езды от “Города Ангелов”. В назначенный час выдвинулся по направлению к ЛА. Было раннее утро и естественно, дорога не заняла много времени. Добрался без проблем и с ветерком. Забрав Вову WY6DX который живет практически в центре ЛА выдвинулись за Сашей который обитает в долине Сан Фернандо откуда я собственно 3-мя месяцами ранее уехал. Итак, все участники поездки на борту “вездехода”, точнее оборудованного под радиолюбительские нужды автомобиля Hyundai Santa Fe 2013 года. Т.к чаще всего я нахожусь за рулем чем дома, иметь радио в машине просто жизненная необходимость, чтобы совмещать и поездки, и удовольствие от работы в эфире. Подробнее о своем шеке на колесах расскажу в другой раз, а пока продолжу свой рассказ. Перед тем как двинуться дальше нужно было заехать в магазин чтобы запастись провизией, а также всем необходимым для нормального и полноценного времяприпровождения. Примерно в 10 утра мы покинули Лос Анджелес и устремились по калифорнийским фривеям в сторону нашего пункта назначения. Пока я рулил и маневрировал между пенсионерами, и тинейджерами Саша с Вовой не теряли время зря. Прохождение было не ахти, но 20-ка и 17-ка были вполне живыми диапазонами. Кстати во все наши общие поездки либо Саша либо Вова берут свои телеграфные ключи, это у них приоритет номер один. А ведь правильно, зачем терять время, тем более когда можно постучать в эфире и к тому же дробь “машина”. Пока коллеги вылавливали DX-ов мы уже двигались по живописным местам вдоль побережья Тихого океана. С раннего утра там всегда туман, а ближе к полднб начинают пробиваться лучики солнца, в общем картина маслом. Вот и Санта Барбара с ее холмами, все тех же пенсионеров за рулем Порше или Ягуара, проскакивает в окнах “шека на колесах”, но делать остановку не входит в наши планы. Хотелось бы успеть на хамфест до его завершения. К городку Санта Мария мы подъехали к полудню, опоздали к лотерее и самому мероприятию. Довелось лишь насладиться барахолкой, типичной американской барахолкой. Как на всех подобных мероприятиях на которых я побывал за все 4 года нахождени в США большая часть посетителей и участников это люди за 50-60 лет. Молодых увидеть крайняя редкость. Даже принимая участие в совещаниях, сборах, конференциях и фестивалях порой чувствуешь себя редким видом “вымершего молодняка”. Либо молодежи не интересно в кругу стариков, либо есть какие то иные причины. У меня с этим проблем нет, всегда нахожу общий язык с любой категорией людей, а превосходное знание английского языка растягивает любую беседу на многие часы. Ну кто же еще похвалит если не сам )) В общем мы опоздали на хамфест, народ к нашему приезду стал сворачиваться и покидать место. Но у нас было еще несколько минут, чтобы успеть пройти по рядам и приглядеться к чему нибудь. Саша и Вова не нашли ничего интересного, впрочем как я, но уйти с пустыми руками было не в моем стиле. То что купил особо и не нужно, хотя и пригодиться в моей радио хобби, и $25 которые я заплатил старичку скорее всего были donation чем оплата. Уж слишком он меня заинтересовал как коллега – УКВист. Мы с ним поболтали 15 минут, он рассказал как 30 лет назад строил репитеры, осваивал частоты выше 5 ГГц и много чего остального. Поблагодарив его за беседу мы решили не терять больше времени и двигаться дальше к нашему финальному пункту назначения, чтобы обосноваться на месте и развернуть антенны.
Спустя 30 минут после нашего приезда мы уже покидали хамфест почти самыми последними. Ну и как не сделать фото на память с железками в руках, которые найдут свое местечко в гараже.
До места ночевки было недалеко, поэтому особо не торопились. Т.к первый пункт дневного плана выполнен можно было приступать ко второму, а точнее участие в соревновании, которое в свою очередь уже началось. Для начала нужно было определить квадрат собственно в котором мы находились. Для этого включил недавно купленный на ebay за 30 баксов ручной GPS Garmin eTrex 12. Я его долго использовал и менял неоднократно, постоянно покупая, и продавая обратно на ebay. А тут решил купить и кинуть в машину для поездок. Ведь
всегда интересно знать в каком квадрате ты находишься. GPS прекрасно влез между лобовым стеклом и панелью прямо перед рулем, поэтому не поворачивая голову можно было наблюдать за экраном. А для чего? Впервые я решил попробыть поработать в категории ROVER, т.е прямо из машины передвигаясь между квадратами. На данный момент мы находились в квадрате CM94. На 6 м в это время было несколько станций и я принялся их звать. Как ни странно мне отвечали все кого слышал на тот момент и это были не местные, а станции из
других штатов. Я провел несколько станций и решил проехаться до CM95, который был не далеко от места и как раз в районе нашего кемпинга. Это уже два квадрата. На мое удивление и радость прохождение на 6 м метров было действительно магическим. Честно сказать даже не предполагал, что мне будут отвечать станции за сотни, а позже и за тысячи километров, в то время как из домашнего QTH услышать их можно довольно редко. Как я позже определил причина не только в прохождении, но и в идеальном географическом положении,
где нет гор и антенна бьет прямо в горизонт.
По прибытию в кемпинг мы принялись загружаться и устанавливать палатки, антенны и т.д. У меня с собой были антенны на 6 м (2 эл HB9CV) и на 220 МГц (7 эл яги моей разработки),также КВ антенна и на этот раз хотел опробывать многодиапазонный вариант антенны УПА, описанной на сайте Игоря Лаврушева. В комплекте с антенной применялся тюнер MFJ902 купленный мной пару лет назад для пеших экспедиций. Об КВ позже, а пока возвращаюсь к УКВ контесту. Мне не хотелось терять время на установку антенн пока и поэтому пока было прохождение решил работать на проверенную годами и связями ATAS-120. Без труда удалось провести связи из CM95 с новыми штатами. Прохождение к вечеру было просто изумительное, поэтому самая далекая связь получилась с K5QE, а это более 2200км. На это момент моя самая далекая связь на 50 МГц. Опять же интерес еще был не только в расстоянии, а в колличестве отработанных новых квадратов. На какой то момент прохождение пропало,
поэтому пользуясь возможностью можно было спокойно поужинать с коллегами и отметить приезд, встречу и первые связи. Основная миссия выполнена, хотя и не до конца. Кстати не упоминул ранее, Вова WY6DX привез свои портативные КВ антенны и поэтому имел возможность самостоятельно наслаждаться эфиром работая со своего KX3. А вот Саша W6AWW был постоянно рядом и помогал в сборке антенн, установке палаток и приготовлении ужина. Одним словом наша привычная выездная команда.
Дело шло к вечеру, поэтому неплохо было бы установить КВ антенну о которой я говорил ранее и опробывать в эфире. Специально для этого я сделал кронштейн который крепился к багажнику машины, а к самому кронштейну крепилась стеклопластиковая 10-ти метровая раздвижная мачта. Теоретически общая высота получалась 12 метров, хотя последние коленья были слишком тонкие. Идея в том, что данную мачту можно использовать и как по назначению, т.е мачту, а также как и антенну (домашний вариант антенны
это данная мачта и J-ка). Сегодняший вариант будет антенна УПА, интерес в ней в том, что это многодиапазонная, легкая и удобная для походов антенна. Вот и пришел момент когда нужно было опробовать и оценить все ее возможности. Описание данной антенны есть на сайте Игоря Лаврушева. Кстати хочу выразить благодарность Игорю за описание антенн, практического опыта и полезных советов. Антенна была изготовлена заранее и сейчас пришло время ее испытать хотя сомниваться в ее работоспособности не было смысла. Т.к уже
наступили сумерки хотелось установить антенну до полной темноты. Установкой занялись мы с Сашей. В верхней части мачты крепился ролик и сквозь него пропускалась веревка к которой и крепилось полотно антенны, выполненой из обычного монтажного многожильного провода. Процесс подъема как вы понимаете очень простой, но в какой то момент что-то пошло не так и верхнее колено мачты обламалось. Это немножко испортило мое настроение, но нужно было исправлять данную ситуацию. Тут на помощь пришла изолента и пласмассовая
ложка. В итоге антенна была растянута и поднята на нужную высоту. Конечно данное событие стало притягивать любопытных, приходилось отвечать на их вопросы. Это типично в США, т.к не каждый знает, кто такие радиогубители радиолюбители, тем более выходцы из ex.СССР.
Прохождение на 50 МГц было не устойчивое, а точнее непредсказуемое и после заката солнца практически исчезло, хотя и были слышны все те же станции зовущие безрезультатно на “общий вызов”. Т.к ловить на 6 м было уже нечего мы переключились на КВ. Для согласования антенны по диапазонам применялся тюнер MFJ-902 известный своими небольшими размерами и способностью работать при мощностях до 150 Вт. Тюнер включался к одному из полотен антенн и затем коротким отрезком кабеля к трансиверу. Я проверил
согласование антенны на каждом диапазоне и приятно удивился тому, что антенна прекрасно строилась от 7 МГц и до 28 МГц. Диапазон 40 м был полон станций и это понятно, все-таки закат и мы в зоне “терминатора”, поэтому Вова не стал упускать возможности “постучать” на 5 Вт. Конечно же станции ему отвечали и это его немножко огорчило, т.к на купленную ранее антенну MagLoop он не смог провести ни одной связи. Вывод был очевиден. Тем временем ответственный за кухню (т.е я сам) полным ходом кухарничал за готовкой ужина,
который обещал быть не хуже обеда. Ну а как же без того, чтобы отметить первые связи на КВ и успешную откатку антенны. В общем пир и радиоэфир… Позже я подключил антенну к своему IC-703 стал работать в SSB, к тому же было неплохое прохождение на 20-ке и 17-ке. Удалось провести десяток связей с Европой и восточным побережьем США.
Время летело быстро и уже успело прилично стемнеть, отдыхающий народ стал медленно и неохотно готовиться ко сну запрыгивая в палатки, но кое-кто по-прежнему наслаждался романтическим моментом уединения греясь у костра. День был удачный во всех направлениях и можно было идти отдыхать. После последнего проведенного QSO аппаратура была выключена и уложена в машину, а хлопцы ушли в палатку. Проверив, что все в порядке и я отклонился в свои хоромы, кстати купленные недавно на аукционе. На самом
деле это ультралегкая палатка для горных экспедиций, которую специально приобрел для будущих походов и экспедиций по программе SOTA. Перебирав все яркие моменты уходящего дня и под сладкую “трель” моих уснувших коллег я в конце концов ушел на “третью боковую”.
Утро, как ни странно, наступило очень быстро и было как то неохота вставать после “дигустации” всех напитком прошлым вечером, но против биологического будильника никак не попрешь, поэтому взяв себя в руки и запрыгнув в ботинки пришлось выполнять утренний норматив – забег с препятствиями по направлению объекта с условным обозначением М и Жо. После такой пробежки разъигрался аппетит и тут уже было не до сна. Запустив свой кирогаз, а точнее портативную газовую печку которая умещается в кармане рюкзака, стал заваривать утренний чай. На его запах проснулись не только соседи в палатках, но и мои коллеги. Теперь уж точно можно было отрапортовать – “С Добрым Утром Товарищи!” Вова не долго думая уселся нагревать утренний эфир своей QRP мощностью на 20-ке, ну а мы с Сашей за чашкой коньяка, сорри, чашкой чая стали подводить итоги прошлого дня и планировать день текущий. Ведь нужно было еще добраться до дома, а это означает, что развести всех по домам и затем самому доехать до хаты. Сегодня воскресенье, а значит стоит ожидать трафик, поэтому решили не задерживаться и двигаться прямо до Лос Анджелеса. После вкусного завтрака, а точнее остатков ужина с прошлого вечера принялись медленно разбирать палатки и сворачивать хозяйство, за исключением антенны, с помощью которой Вова по-прежнему пытался прогреть верхние слои атмосферы своими QRPями. Спустя часа расслабляющей физической зарядки все было уложено и упаковано. Машина стала легче, ну а как же ведь обед, ужин и завтрак был съеден, и выпит! “С богом” – произнес Саша и мы выдвинулись в сторону нашей деревеньки Лос Анджелевки, что на Калифорщине. Последующие несколько часов были для меня привычными в “бараночном” стиле, а вот Саша и Вова разделяли ключ на двоих и по очереди “постукивали” то на одном, то на другом диапазонах. Вот так и доехали. Очередная совместная вылазка на природу удалась на славу, каждый раз она является стимулом для новх выездов и своместных встреч. Хочу выразить признательность тем кто согласился со мной выехать и провести время, а также всем тем кто прочел всю эту писанину до конца. Всех благ и до скорых встреч в будущих рассказах. С уважением Александр Нерсесян K6VHF aka 4L1FP. | |
Просмотров: 1221
| Теги: |